Из чего делают заклепки на самолеты

Почему в самолетах используются заклепочные соединения, а не сварные?

От качества поверхности обшивки в определенной степени зависят аэродинамические характеристики планера самолёта. Обшивка современных летательных аппаратов изготовляется из отдельных листов или панелей из алюминиевых сплавов а также нержавеющей стали и титана , отформованных по поверхности фюзеляжа или крыльев. Несъёмные листы или панели крепятся к каркасу чаще всего потайной клёпкой , съёмные — винтами с головкой «впотай».

Швы и заклёпки на поверхности самолёта

Огромные крылатые машины, преодолевая земное притяжение и устремляясь в небо, каждый день перевозят через океаны и континенты тысячи пассажиров, миллионы тонн грузов. Те, кто впервые проявляет интерес, как происходит конструирование и сборка самолётов, крайне удивляются, что фюзеляж, крылья и стабилизаторы, изготавливаемые из металла, соединяются не сваркой. До сих пор эта наиболее ответственная технологическая операция осуществляется с помощью клёпки. На корпусе современного широкофюзеляжного лайнера можно насчитать до 30 миллионов заклёпок. Не каждый металл можно соединить с помощью сварки.

Из чего делают самолеты: состав и свойства дюралюминия
Авиационные заклепки
Различные типы заклепок и их применение
Обшивка самолета
Почему в авиации используется заклепочное соединение, а не сварочное или болтовое

Поиск Пользователи. Форум » Техподдержка. Страницы: 1 2 3 След. Сообщений: Моделей: 13 Регистрация: Подскажите гуманный способ делать заклепки много - нужно заново обклепать машину на базе 38t.

Обшивка самолета — оболочка, формирующая оперение и внешнюю поверхность корпуса воздушного судна. Она необходима для придания самолету обтекаемой формы. От того, насколько качественной будет обшивка, во многом зависят аэродинамические показатели самолета. Современная обшивка самолетов производится из панелей или отдельных листов из алюминиевых сплавов или титана и нержавеющей стали , отформованных по поверхности крыльев или фюзеляжа. Несъемные панели или листы чаще всего крепятся к каркасу потайной клепкой, съемные же соединяются с помощью винтов с головкой «впотай».

Похожие статьи