Теория гальперина о поэтапном формировании умственных действий этапы

Теория интериоризации П.Я.Гальперина

Автор ы : Гальперин Пётр Яковлевич - Публикуется текст доклада П.

Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина.

Широкое распространение получила теория формирования и развития интеллектуальных операций, предложенная П. В своих работах П. Гальперин выделил этапы интериоризации внешних действий и определил условия, обеспечивающие успешный перевод внешних действий во внутренние. В основу теории П.

Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий Гальперина
Теория поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин)
Теория поэтапного формирования умственных действий
Вы точно человек?
Формирование умственных действий: этапы и примеры
Технология поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина)
1.6.1.2. Теория п. Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий
Гальперин п я теория поэтапного формирования умственных действий. Основные этапы

Теория поэтапного формирования умственных действий Петра Яковлевича Гальперина — теория перехода интериоризации внешней деятельности во внутренний план в процессе обучения. Была разработана в годы, однако ее истоки восходят к более ранним взглядам Выготского о развитии высших психических функций. Теория Гальперина представляет собой учение о процессах и условиях, определяющих формирование осмысленных действий, а на их основе — представлений и понятий об их объектах. Согласно данной теории, действие, формируемое у обучаемого, осваиваемое им, приобретает умственную форму не сразу, а постепенно, проходя некоторые стадии, или этапы, каждый из которых качественно отличается от предыдущих. Освоение деятельности и, следовательно, усвоение обеспечивающих ее знаний может быть успешным только при условии, что обучаемый последовательно пройдет все этапы:. Лучше всего, если мотивация овладения действием базируется на познавательном интересе, поскольку познавательная потребность обладает свойством ненасыщаемости.

Теория Гальперина подразумевала наличие шести этапов формирования умственного действия: мотивация, ориентировочная основа, материальные действия, внешнеречевые действия, внешняя речь «про себя», умственные действия. Гальперин Петр Яковлевич отечественный психолог, член Харьковской деятельностной школы, автор концепции планомерно-поэтапного формирования умственных действий и трактовки психологии как науки об ориентировочной деятельности субъекта. Теория поэтапного формирования мыслительной деятельности была разработана в 50 годы, однако ее истоки восходят к более ранним взглядам Л. Выготского о развитии высших психических функций. Выступая против субъективно-идеалистических взглядов на природу психики, Выготский был убежден в связи психики и поведения. Соответственно принципу интериоризации, умственное - внутреннее - действие формируется как преобразование исходного практического действия, его поэтапный переход от существования в материальной форме к существованию в форме внешней речи, затем "внешней речи про себя" внутреннее проговаривание и, наконец, свернутого, внутреннего действия.

Похожие статьи