Кто автор теории поэтапного формирования умственных действий - Отечественный психолог, автор концепц
Разрабатывал вопросы эволюции человеческой психики, соотношения биологического органического и социального в развитии человека, видов и форм психической деятельности, интериоризации , соотношения обучения и умственного развития, языкового сознания, формирования внимания и др. Создатель новой научной школы в психологии. Кандидат медицинских наук , доктор педагогических наук по психологии , профессор , заведующий кафедрой детской психологии факультета психологии Московского государственного университета имени М.Формирование умственных действий: этапы и примеры
Гальперин Петр Яковлевич отечественный психолог, член Харьковской деятельностной школы, автор концепции планомерно-поэтапного формирования умственных действий и трактовки психологии как науки об ориентировочной деятельности субъекта. Концепция разработана П. Гальпериным и его сотрудниками - учение о процессах и условиях, определяющих формирование осмысленных действий, а на их основе - представлений и понятий об их объектах.
Культурно-историческая психология Том 9. Ключевые слова: общая психология , выбор , личность , ответственность , формирование личности , теория планомерного и поэтапного формирования умственных действий и понятий , предмет психологии , свобода и необходимость. Рубрика издания: История науки.
- Литература:
- Актуальность контекст статьи.
- Здесь публикуются полезные материалы, обсуждаются актуальные новости и появляются ссылки на бесплатные вебинары.
- В г. Работал в качестве врача-психоневролога, а затем психолога в медицинских и педагогических учреждениях Украины.
- Похожие статьи
- Автор: [ российский ] Время: [ современное ].
- Автор ы : Гальперин Пётр Яковлевич -
- Стандарт используется в белорусских учебных заведениях различного типа.
Гальперин Петр Яковлевич отечественный психолог, член Харьковской деятельностной школы, автор концепции планомерно-поэтапного формирования умственных действий и трактовки психологии как науки об ориентировочной деятельности субъекта. Теория поэтапного формирования мыслительной деятельности была разработана в 50 годы, однако ее истоки восходят к более ранним взглядам Л. Выготского о развитии высших психических функций. Выступая против субъективно-идеалистических взглядов на природу психики, Выготский был убежден в связи психики и поведения.